VoIP через Wi-Fi для вашего бизнеса

3 сентября 2019

В последнее время активно обсуждается технология связи, которую для краткости назовем Wi-Fi Voice. Сейчас VoIP через Wi-Fi снова становится важным игроком на рынке VoIP и UC-систем. Компании разного размера начали строить офисы с полностью беспроводной инфраструктурой, включая VoIP. Несмотря на различные мнения специалистов, складывается впечатление, что Voice over Wi-Fi рано или поздно захватит рынок. 

3CX является одной из компаний, активно использующей технологии технологии Wi-Fi Voice. Она реализована в наших мобильных UC-приложениях и приложениях для видеоконференций WebMeeting. Кроме того, 3CX поддерживает многие модели IP-телефонов с Wi-Fi модулями.

Как и любая новая технология, VoIP через Wi-Fi вызывает некоторые вопросы. Больше всего опасений связано с потенциально низким качеством связи в Wi-Fi сетях – ведь в них все виды трафика проходят через общие точки доступа. Действительно, исторически было именно так, но в последнее время ситуация кардинально изменилась. Производители разработали несколько технологий, позволяющих точкам доступа обеспечить высочайшее качество VoIP через Wi-Fi. В этой статье мы рассмотрим четыре технологии, которые обеспечат стабильную и качественную передачу голоса в вашей Wi-Fi.

Приоритезация голосового трафика с использованием QoS

При построении Wi-Fi сети необходимо выделить и приоритезировать голосовой трафик, например, перед трафиком загрузки файлов. Для этого администратору сети достаточно включить механизмы Quality of Service (QoS) на точках доступа Wi-Fi (или контроллере централизованного управления) и коммутаторах. Наряду с голосом стоит приоритизировать и другие типы трафика, в частности, трафик видеоконференций 3CX WebMeeting.

Сертификация Wi-Fi Voice Enterprise

Перемещение пользователей между точками доступа может быть хаотичным. Неважно, какой клиент используется – специализированный Wi-Fi телефон, мобильное устройство или ноутбук – он сам выбирает, к какой точке доступа подключиться. Однако современные Wi-Fi сети имеют механизмы, которые позволяют определять, когда и куда переключать клиента.

Сертификация Wi-Fi Voice Enterprise описывает использование трех протоколов работы VoIP через Wi-Fi: 802.11k, 802.11r и 802.11v. Вместе эти протоколы работают над тем, чтобы незаметно переключать пользователя, обеспечивая бесшовный роуминг. Wi-Fi клиенту предоставляется список ближайших точек доступа и данные подключения, чтобы ускорить процесс аутентификации.

Pairwise Master Key и Opportunistic Key Caching

Некоторые производители точек доступа предлагают дополнительные технологии роуминга. Например, если в Wi-Fi сети используется аутентификация 802.1x, PMK (Pairwise Master Key) – кэширование устраняет повторный обмен ключами при переключении на новую точку доступа. OKC (Opportunistic Key Caching) – копирует ключи PMK на все точки доступа в сети. Теперь повторная аутентификация не применяется, даже если клиент ранее ни разу не подключался к этой точке доступа.

Автоматическое переподключение клиентов

Даже если Wi-Fi сеть в вашей компании не имеет вышеописанных современных технологий, используйте 3CX v16 Update 3. Наши новые мобильные клиенты для iOS и Android реализуют функцию автоматического быстрого переподключения при обрыве связи. Теперь вы сможете практически бесшовно переключаться внутри Wi-Fi сети, даже работающей на устаревшем оборудовании. А выйдя за пределы Wi-Fi сети, вы автоматически переключитесь на 3G или 4G – и сможете продолжать разговор!

VoIP через Wi-Fi

В заключение отметим, что полностью беспроводные офисы принципиально снижают стоимость инсталляции и сопровождения, а также сохраняют окружающую среду. Еще одним интересным преимуществом беспроводного офиса является свобода выбора рабочего места для сотрудника.