IP-телефония как залог вашего роста

2 марта 2017

Связь – это кровеносная система бизнеса, без которой невозможен его рост. Если попытка открыть новый офис или получить пару-тройку номеров для новых сотрудников чревата тратой времени и сил, возможно, есть смысл подыскать новую телефонную систему. Но ведь боязно, скажете вы. Вот и конкурент ваш до сих пор сидит на POTS (Plain Old Telephony Service, англ. – традиционная аналоговая связь) и, похоже, не думает ничего менять. Но прогресс не стоит на месте, и игнорировать его плоды – дело неблагодарное.

Широкополосный Интернет потихоньку ставит новые рекорды скорости, о чем красноречиво говорит статистика. Согласно ежеквартальному отчету Key Data Report, во 2-м квартале 2016 года скорость широкополосного доступа примерно у 60% стационарных абонентов была не менее 30 Мбит/с. А это на 9% больше, чем за аналогичный период 2015 года. О чем это говорит? Да о том, что самое время подумать над полным и окончательным переходом на IP-телефонию. Ведь именно эта технология помогает облечь корпоративную систему связи в гибкий каркас, в котором не страшно расти. Линии VOIP можно легко добавлять, переназначать и удалять по мере прихода и ухода сотрудников. Больше не придется ломать голову над тем, как не переплатить за лишний телефон, ведь точно предугадать, насколько расширится штат в следующем году, не всегда легко.

Как правило, рост – это не только добавление номеров, расширений и пользователей. Рост – это, в первую очередь, увеличение потока входящих и исходящих вызовов, а также его контроль. Именно здесь хорошо видны сильные стороны IP-телефонии. Эти телефонные системы лучше справляются с большими объемами двусторонних вызовов и их переадресацией в случае недоступности одного из абонентов. Голосовая почта – еще один аргумент в пользу VOIP, который обычно упоминают в контексте расширения и масштабирования.

Главное – забота о клиентах. Тем более, когда их количество растет. Системы IP-телефонии помогают поддерживать высокое качество обслуживания клиентов благодаря мощным средствам контроля и отчетности. Они эффективно снижают долю пропущенных вызовов и, соответственно, работают на удержание клиента.

Решаясь на IP-миграцию, важно правильно выбрать момент. К примеру,можно состыковать его с переездом компании в новый более просторный офис. IP-телефония опирается на достаточно простую инфраструктуру. Обычно, это либо локальная АТС, либо виртуальная платформа.

В первом случае система развертывается у заказчика, во втором – эмулируется в “облаке”. У обоих решений, конечно же, есть свои плюсы и минусы, но это уже тема для отдельной статьи.