Оптимизация корпоративной связи в Сибирской лизинговой компании

27 июля 2018

Сибирская лизинговая компания предоставляет услуги по лизингу для специализированного оборудования на территории всей России. Компания работает с 1998 года и успешно развивается во всех секторах российской экономики.


Профессионализм специалистов компании позволяет заниматься лизингом самого разного промышленного оборудования: от грузового транспорта до буровых вышек. Сибирская лизинговая компания гордится тем, что обладает необходимыми ресурсами, опытом, технологиями и квалифицированным персоналом для удовлетворения всех потребностей своих клиентов. 

Широкая географическая и отраслевая база клиентов означает, что Сибирская лизинговая компания должна быть мобильной, быстро адаптируемой и готовой воспользоваться новыми возможностями по мере их поступления. Компания расширяется, и постепенно начали появляться технические проблемы, которые необходимо было решить для дальнейшего успешного развития.

Первый звонок: ухудшился уровень клиентского сервиса

Офисы СЛК расположены в восьми регионах России. Команда компании постоянно занимается решением вопросов от своих заказчиков. Система телефонии, которая была ранее развернута в компании -  Nortel Meridian совместима с Panasonic и другими совместимыми с Asterisk IP-телефонами. При этом отсутствовала мобильность специалистов, они были привязаны к определенному рабочему месту. Навигация с устаревшей системой — реальная проблема для оперативной работы клиентского сервиса.

Денис Улановский, ИТ-директор: «Офисы наших клиентов разбросаны по всей России, некоторые из них находятся в довольно отдаленных районах. Нам приходилось полагаться на нашу телефонную систему, чтобы связаться с каждым и своевременно организовать доставку своего оборудования. Это стало трудно из-за использования традиционных аналоговых телефонных сетей».

Перед Денисом стояла задача: найти новое решение, которое смогло бы оптимизировать обслуживание клиентов. Предложений на рынке много, казалось, все они удовлетворяют потребностям быстрорастущего бизнеса. Но продукт компании 3CX оказался лидером среди аналогичных решений от конкурентов. 3CX позволяла в кратчайшие сроки обеспечить качественной и недорогой связью сотрудников, поднять ключевые показатели эффективности менеджеров, и оптимизировать рабочий процесс. Решение было принято в пользу 3CX Phone System.

Сравнение конкурентных решений VoIP с 3CX
Сравнение конкурентных решений VoIP с 3CX

Современное VoIP-оборудование для новой системы телефонии 3CX

Чтобы получить от гибкой и производительной АТС 3CX максимум, нужно подобрать совместимое оборудование, способное значительно облегчить труд специалистов компании. Первым делом инженеры компании Воип Телеком позаботились о сотрудниках, чья работа связана с постоянными перемещениями. В качестве аппаратного решения идеально подошла микросотовая система Gigaset PRO N720 в составе контроллера Gigaset N720 DM PRO и девяти базовых станций Gigaset N720 IP PRO, каждая из которых обеспечивает покрытие до 300 метров на открытой площади и около 50 метров в помещении. Трубки Gigaset R650H PRO поддерживают важные сервисы: бесшовный роуминг при движении абонента от одной базовой станции к другой, поддержку динамической записной книги через LDAP, продолжительное время работы от батареи.

Основным настольным IP-телефоном был выбран Fanvil X3S. Это недорогой, функциональный и современный телефон с цветным дисплеем. Поддерживает 2 независимые линии SIP, оснащен встроенным коммутатором на 2 порта, обеспечивающим простое подключение аппарата на рабочем месте. Кроме того, телефоны Fanvil, как и Gigaset PRO, поддерживают автоматическую настройку в 3CX. Достаточно развернуть сервер 3CX, и в разделе "Телефоны" появляются поддерживаемые устройства. Остается назначить пользователя и подождать 3 минуты, пока происходит волшебство автонастройки. Не нужно заходить на веб-интерфейс каждого устройства, менять стандартные пароли на стойкие, прописывать параметры сервера и учетной записи, выбирать локализацию. 3CX все делает самостоятельно. Она даже позволяет обновлять прошивку устройства из центральной консоли!


На этапе настройки возникла небольшая проблема - система не хотела видеть совместимые телефоны. В этом случае мы сначала проверяем ethernet интерфейсы АТС - должен быть указан только один default gateway. Затем убеждаемся в прохождении широковещательных запросов multicast. Именно они участвуют в процессе передачи информации на сервер АТС. Проблема была локализована в особенностях настройки коммутационного оборудования Cisco, которые не пропускали эти запросы. После изменения параметров коммутаторов процесс пошел быстро.

Что касается режима взаимодействия с заказчиком, мы всегда предлагаем несколько вариантов: полное внедрение решения нашими силами с последующим договором на поддержку, совместная настройка с параллельным обучением, и настройка силами заказчика с привлечением наших инженеров в сложных ситуациях. Наиболее популярным является второй режим. Так заказчик получает подготовленного специалиста, способного самостоятельно решать большинство вопросов, связанных с функционированием 3CX.

Новая технология для нового уровня обслуживания

С помощью решений от 3CX был найден выход из проблем, которые возникали при работе с Meridian. С неограниченным пакетом услуг 3CX, включающим в себя множество функций, которые другие компании предоставляют за дополнительную плату, Сибирская лизинговая компания увидела значительное снижение затрат на телекоммуникации. Это один из ключевых факторов, который не может не радовать. 30 телефонных линий, которые используются компанией, в старой системе стоили бы от $20 до $40 за каждую, в то время как в 3СХ стоимость рассчитывается по количеству одновременных соединений. Таким образом стоимость решения снижается, т.к. в 3СХ считается именно количество одновременных соединений, а для трех-четырех абонентов требуется всего 1 линия.

Денис Улановский, ИТ-директор: «Соотношение затрат не было для нас чем-то критичным. Главный вопрос — это технические проблемы, которые возникли в старой системе, которую мы использовали уже много лет. Мы привыкли к этому и не понимали, насколько это мешало нашей команде обслуживать клиентов на должном уровне, и как сильно мешало клиентам своевременно получать обратную связь».

Решая технические проблемы с платформой 3CX, Сибирская лизинговая компания стремилась увеличить мобильность и производительность своего персонала, а снижение ежемесячных расходов стало дополнительной причиной для радости команды.

Наша совместная история успеха вошла в подборку лучших внедрений 3CX на сайте компании под заголовком "3CX will do all the heavy lifting for Siberian Leasing Company’s new PBX solution"