Симметричный проброс линий с использованием VoIP шлюзов

Ваш бизнес развивается, вместе с ним растут требования к управляемости компании. Как быстро и недорого наладить качественную связь в филиале компании, чтобы сотрудники могли взаимодействовать так же просто, как если бы они находились в одном офисе? Задача кажется сложной и дорогой в реализации. Но есть простой и относительно недорогой способ организовать бесшовную телефонию в филиале. Под бесшовностью мы понимаем простоту взаимодействия сотрудников, единый нумерной план, общие сценарии работы в основном офисе и в новом подразделении. Причем неважно где находится новый филиал. Это может быть производство на одной территории с офисом или отдел продаж в другом городе.

Для быстрого запуска без больших расходов на модернизацию, мы будем использовать аналоговую АТС, которая уже имеется в компании. Главное условие, при котором такая схема возможна, наличие свободных внутренних линий на АТС. На их основе мы будем делать абонентский вынос. Общая идея выглядит так: мы берем свободные внутренние линии, подключаем к ним VoIP шлюз с FXO портами. Шлюз, в свою очередь, подключен к локальной сети предприятия и может иметь доступ в Интернет. На стороне филиала устанавливается VoIP шлюз c FXS портами.

Количество портов FXS шлюза равно количеству портов на шлюзе FXO. Этим достигается симметричный проброс: каждый порт АТС имеет свой зеркальный порт на стороне FXS шлюза, каждый телефон в новом офисе будет иметь внутренний номер соответствующего порта АТС.

Для примера рассмотрим проброс восьми линий АТС на шлюзах Grandstream GXW4008 и Grandstream GXW4108

В центральном офисе рядом с АТС установлен VoIP шлюз GXW4108, имеющий на борту 8 FXO, которые подключены к свободным внутренним портам станции. Шлюз имеет доступ в Интернет. Способ подключения - статический "белый" IP-адрес. Это необходимое условие для работы системы!

Настройка VoIP шлюза Grandstream GXW4108

Каждая вкладка web-интерфейса для удобства вынесена в отдельный блок кода

Advanced Settings
• STUN Server - пусто
• Use Random Port - No
FXO lines
• Wait for Dial Tone - Y or N (зависит от настроек вашей АТС. Обычно указываем N)
• Stage Method - 1 (важный параметр, управляющие режимом работы шлюза. 1 - шлюз сразу отправляет пришедший на него номер, 2 - возвращает длинный тон и ждет ввод номера)
• Off-hook Auto Dial - 444 @ch1-8:p1; ch1-8:5060++
Channels
• Channel - 1
• SIP User ID - 5060
• Profile ID - Profile 1
• Local SIP Listen port - 5060++
Profile 1
• SIP Server - указываем IP адрес GXW4008
• SIP Registration - No
• NAT traversal - No

Для того, чтобы порт "1" шлюза в удаленном подразделении имел доступ только к первому FXO порту на стороне АТС, используем код прямого доступа. По-умолчанию его значение "99"

Как видно из скриншота настройки, синтаксис следующий: "код доступа к FXO"+"номер порта"+"ввод номера телефона".

Например, чтобы абоненту, подключенному ко второму порту FXS, позвонить из удаленного офиса на номер 84955149161, необходимо набрать:

99284955149161
# где 99 - код доступа к FXO
# 2 - номер порта на который должен поступить вызов. Так как у нас симметричный проброс, он равен номеру вызывающего FXS порта
# 8455149161 - номер телефона, на который надо позвонить.

После получения этой комбинации, FXO шлюз отбросит служебный префикс "992" и передаст номер в АТС. Но остается требование бесшовности. Сотрудники в удаленном филиале не должны сталкиваться с неудобствами, запоминать служебные префиксы и переучивать себя в зависимости от того, где в данный момент они находятся. Для решения этой задачи перейдем к настройке шлюза Grandstream GXW4008 - восьмипортового FXS шлюза.

Настройка VoIP шлюза Grandstream GXW4008

Для настройки шлюза критически важно наличие публичного статического IP-адреса. В остальном настройки следующие:

Profile 1
• SIP Server - укажите IP адрес шлюза GXW4108
• SIP Registration - No
• Outgoing Call without Registration - Yes
• NAT traversal – No
Advanced Settings
• STUN Server - пусто

Для того, чтобы шлюз сам передавал код доступа к "своему" зеркальному FXO порту, в настройках плана набора прописываем следующее:

Dial plan: { <=99$P>x+ }
# 99 - передается код доступа к FXO, указанный в шлюзе 4108
# $P - номер порта с которого происходит вызов. Он равен порту FXO в нашем случае.

Этот код передается автоматически после поднятия трубки в удаленном офисе. Происходит соединение с АТС и сотрудник слышит ее тон. Он может вводить номер по стандартным правилам главного офиса.

Чтобы быстро и качественно решить эту или похожую задачу, обратитесь в отдел продаж VoIPdevice.ru:

  • по бесплатному телефону 8-800-100-1812,
  • отправьте заявку на e-mail: mail@voipdevice.ru

Стоимость настройки от 1500 руб!
Наш профиль - качественные VoIP решения для бизнеса!


Последнее обновление: 17 мая 2018
VoIPdevice.ru
Эта статья была полезна? Да Нет

0 комментариев


    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите