Baza перешла на новую платформу телефонии

11 августа 2016

В августе мы столкнулись с большим количеством обращений наших клиентов, которые пользуются услугой BAZA от компании Центральный Телеграф. У всех был один симптом - пропала регистрация на SIP сервере qwerty.cnt.ru К сожалению, техническая поддержка оператора не помогает в настройке стороннего SIP оборудования и даже не консультирует по методике настройки новой виртуальной АТС Baza.

Проблема потери регистрации как раз связана с переходом оператора на новую платформу с интуитивно понятным графическим интерфейсом. Итак по-порядку:

Заходим в личный кабинет Baza и в левом меню выбираем пункт "Настройки услуги"

Отрывается карта сценария обработки звонков виртуальной АТС. Если у вас есть собственная IP АТС, то задача сценария просто отправлять на нее все входящие вызовы.

Справа видим "Глобальные настройки" и единственного сотрудника, который был создан сценарием по-умолчанию. Его имя соответствует вашему номеру телефона Baza без кода страны.

Открывается окно с настройками пользователя. Справа - номера переадресации на "сотрудника", которым может быть номер телефона, SIP телефон, VoIP шлюз, так и внешний транк вашей IP АТС. Сверху вниз на нашем примере настраиваются переадресации на мобильный номер (FMC), внешний номер другого оператора и в самом низу SIP аккаунт. Нас интересуют именно SIP настройки. Суть изменений, произошедших после обновления платформы заключаются в том, что у каждого абонента своя виртуальная АТС. Теперь адрес SIP сервера - это ваш_номер.vats.gobaza.ru, логин SIP 00001, пароль - новый сгенеренный системой, который можно увидеть при открытии пункта (...) При желании вы можете сгенерировать новый пароль или указать свой в соответствующем поле. Иконка с зелёной трубкой говорит об успешной регистрации на сервере.

Настройка порядка переадресации на номера BAZA

Чтобы настроить порядок обзвона указанных номеров, необходимо сохранить изменения в предыдущем окне, кликнуть на элемент (1) "Звонок на группу". Откроются настройки переадресаций.

Слева будет указан порядок обхода номеров (2). Изменить его можно с помощью перетаскивания контейнера с номером телефона. Ниже - стратегия вызова, где можно настроить вызов всем сразу, поочередно, случайно (3). После внесенных изменений сохраняем настройки (4).